воскресенье, 17 октября 2010 г.

Eurythmics – Beethoven, 1987

Широта музыкального спектра, его стилистическое богатство и разнообразие, доходящее подчас до эклектизма, было одним из фундаментальных принципов и качественных характеристик оригинальной и подлинной, до-"психоделик-трансовой" Гоа-музыки 80-х, где неограниченное никакими рамками, базирующееся на безупречном эстетическом вкусе оперирование всем массивом актуального на тот момент синтезаторного звучания возводилось в культ и достигало высших ступеней мастерства (в миксах французского Гуру и всеобщего любимца-Лорана и его друга-соотечественника Фабьена, швейцарца Ruedi, итальянца Stephano, новозеландца Рэя Касла и др. интернациональных героев локальной Гоа-сцены).


Goa Morning party, 1988 (photo courtesy of Jacques).

Процветало свободное эклектичное смешивание в миксе всего разнообразия свозимой в Индию на кассетах танцевальной электроники, вне зависимости от того, считались ли эти записи "андеграундными" или же, напротив, самыми что ни на есть мэйнстримово-коммерческими, относились ли они к категориям Нью-Бита, Электро, Хауса, Техно, Итало-Диско, Готик-рока или Синти-попа...
Genre didn’t matter. Commercial and underground blended into an esoteric, dislocated, psychedelic, functionalism. The contextual twist is fascinating, when you consider that the Bee Gees Saturday Night Fever cuts were played in the 70s on the beaches of Goa. Belgian New Beat and Industrial Electronic Body Music with eclectic wacky House Music and Rock all coagulated into a hybrid, disco, techno, fusion, in the late 80s,

– вспоминает Ray Castle ("The Original Goa Groove", 2004, doofcentral.com).

Вот почему в рассветные часы наивысшего психо-эмоционального подъёма и перерождённого возвращения в мир из затяжного и экстремального ночного трипа можно было услышать даже "Бетховена" от Eurythmics [сингл с альбома Savage 87 года]!


[DAT 11] Eurythmics – Beethoven (I Love to Listen to), 12'' (1987)


Label: RCA
Catalog#: DAT 11
Format: Vinyl, 12"

Country: UK
Released: 24 Oct 1987

Genre: Electronic
Style: Synth-pop

Credits:
Artwork By [Design] - Laurence Stevens
Engineer - Fred Defaye
Photography - Alistair Thaine
Programmed By - Olle Romo
Written By - Annie Lennox, David A. Stewart

Tracklist:

A. Beethoven (I Love to Listen to) (Dance mix)
B1. Heaven
B2. Beethoven (I Love to Listen to) (Extended version)


Композиция (специального внимания заслуживает и стёбный, иронично-психоаналитический видео-клип на неё!) добралась до 25-й строчки в национальном британском чарте (1987), прочно обосновалась в танцевальных двадцатках по всему европейскому региону и даже в Австралии!

Listen to...
Listen to...
Listen to...
I love to listen to...
I love to listen to...
I love to...

Take a girl like that and put her
in a natural setting like a cafe for example.
Along comes the boy and he's
looking for trouble with a girl like that, with a girl like that. Who knows
what they'll decide to do? Who knows what they'll get up to? I'd love to know,
wouldn't you?

CHORUS:
I love to, I love to listen to...
Love to, I
love to listen to...
I love to, I love to listen to...
Love to, I love
to...

CHORUS 2:
I love to listen to Beethoven...
I love to listen to Beethoven...
I love to listen to Beethoven...
I love to...

You
think you know just what you want but you have used that weapon against me. Did
I tell you I was lying by the way when I said I wanted a new mink coat? I was
thinking of something sleek to wrap around my tender throat. I was dreaming
like a Texan girl. A girl who thinks she's got the right to everything. A girl
who thinks she should have something extreme.



В клипе, снятом Sophie Muller в 87-м г., Энни Леннокс предстаёт в образе страдающей раздвоением личности, обуреваемой фантазиями, галлюцинирующей домохозяйки, в своих видениях превращающейся в разнузданную демоническую фурию в белокуром парике и обтягивающем платье!





With many thanks to Dj Dave Mothersole!!

воскресенье, 3 октября 2010 г.

Beats Workin' – Sure Beats Workin' (1988)

Ещё один интереснейший пример перекрёстного Acid House/New Beat-хита "Лета любви" '88, снискавшего одинаково шумный танцпольный успех что у себя на Родине в Великобритании, что на средиземноморском "Острове Счастья", что – the last, but not the least! – на "афтепартийных" ритуальных утренниках в джунглях и на побережье индийского Гоа: колоритная, цепкая, глубоко психоделическая и крайне эффективно работающая тема, с удивительной органичностью и всеобщим приятием вписавшаяся в контекст экстазийных клубных шабашей Ибицы – а равным образом – и в контекст более спиритуально-ориентированных, совсекретных многочасовых религиозных Гоа-мистерий!

Залихватский пассаж на ковбойской губной гармошке здесь, как и в случае с Jibaro, имеет давнюю предысторию, и своими корнями восходит к канадскому Icarus – Stone Fox Chase 86-го года, каковой, в свою очередь, зиждется на общем для них всех американском кантри-рок-первоисточнике – Area Code 615, год 70-й!

Icarus был также широко известен и в своё время повсеместно игрался ди-джеями как в Гоа, так и на Ибице – где, собственно (на островке Балеарского архипелага), и был впервые услышан – и взят на заметку – двумя лондонскими друзьями – звуковиками/ремиксёрами – Филом Хардингом и Ian Curnow'ым (со-продюсерами Electra – Jibaro, объединившимися под названием Beats Workin').



Биты эти [являясь так же составной частью тонгово-окенфолдовской Balearic Beats-компиляции] несомненно работали и в пиковый сезон '88 в Гоа:

"I really love the B1. Beats Workin' (El Sonido Casa-Dub) mix... it went down a storm in Goa", – комментирует Ray Castle, сам активно крутивший эту плёнку в своих ди-джейских Гоа-сетах.


Vagator Tent Party with big fabric (Sun shade), 88/89 season. На фото вверху: Ray Castle. Photos by Inge D'anjuna.




[FFRXR 8] Beats Workin' – Sure Beats Workin', 12'' (1988)


Label: FFRR
Catalog#: FFRXR 8
Format: Vinyl, 12"

Country: UK
Released: 1988

Genre: Electronic
Style: Acid House, Dub

Notes:
Taken from the Album 'Balearic Beats – Vol. 1'

Tracklist:

A. Sure Beats Workin' (El Sonido Casa Balearico) (7:56)
B1. Sure Beats Workin' (El Sonido Casa Balearico – Dub) (6:39)
B2. Extacy # 9 (4:08)


Many thanks to Ray Castle (NZ), Dave Mothersole (UK) and Alex S. (Germany)!

суббота, 2 октября 2010 г.

Electra – Jibaro (1988)

Тему благотворно-стимулирующего творческого влияния, оказанного на европейскую клубно-танцевальную электронику конца 80-х культовыми ранними записями Off/16 Bit, закономерно продолжает признанная жемчужина средиземноморского – балеарского – саунда с испанского "Острова Счастья", со-продюсером коей выступил матёрый волк и ныне заслуженный деятель глобальной электронной индустрии, а на тот момент – 26-летний лондонский Dj Paul Oakenfold (по профессии – повар, выпускник Westminster Technical culinary institute) – владелец собственного клуба, частенько игравший на "разогреве" в турах с Мадонной и Depeche Mode (и по сей день, как все помнят в т. ч. и по прошлогоднему питерскому концерту Луизы-Вероники Чиконе на Дворцовой площади, не отказывающий себе в этом удовольствии!).

"Jibaro" от квартета Electra (Nick Divaris, Johnny Rocca, Micky + сам Oakey в роли предводителя и PR-менеджера) вышел виниловым и CD-синглом в июле 1988-го на лэйбле Пита Тонга "Double F, double R" (FFRR, Лондон) как открывающая часть грядущего вслед за ним типового House/New Beat/EBM-сборника Balearic Beats, vol. 1. The Album (сентябрь 88-го), скомпилированного Полом и Питом.

По факту "Хибаро" есть не что иное, как кавер-версия одноимённой классической Диско-темы от Elkin & Nelson аж 1974-го г., и со стороны Окенфолда & компании было изрядной бестактностью об этом ни словом не упомянуть ;)


[FFRX 9] Electra – Jibaro, 12'' (1988)


Label: FFRR
Catalog#: FFRX 9
Format: Vinyl, 12", 45 RPM
Audio quality: Mp3 320

Country: UK
Released: 1988

Genre: Electronic
Style: House, Synth-pop, New Beat

Notes:
This record is dedicated to the memory of Steve Walsh.

Tracklist:

A. Jibaro (English version)
B1. Jibaro (Spanish version)
B2. The Future (Edition 2)

http://www.sendspace.com/file/k8jupn


"The scene is Acid House; the feeling is pure psychedelic!" – "Smiley Culture", by Gary Silvers, photo by Oliver Maxwell (1988). (c) http://www.phatmedia.co.uk


Островной британский New Beat (пусть и с явственно ощутимым привкусом Acid-хауса и "синтезаторного Попа") – явление, уже само по себе интригующее своей редкостью; но самое магическое и деликатесное, по нью-битовому обыкновению, упрятано авторами на обратной стороне 12-дюймового винилового "блина", которая зачастую, увы, владельцами пластинки до конца и не дослушивается!

А между тем, помимо пары версий заглавной композиции на стороне А и B1, сингл Jibaro содержит также в высшей степени примечательный и несправедливо обделяемый вниманием второй трек стороны B – The Future, восхитительным образом комбинирующий в себе узнаваемые синтетические текстуры A Split-Second – Flesh + вкрадчивый голос, имитирующий Свена из 16 Bit, – с наложенными поверх аккордами испанской гитарки (это уже дань тому самому ибицевскому звучанию): You can't stop the Future!


Крупный хит сезона '88 на солнечной Ибице, английских Acid House-вечеринках второго "Лета Любви" (89), а также во Франкфурте и, опять-таки, наряду с нетленками 16 Bit, – фигурант кассетных треклистов Лорана в Гоа.


Рассуждения молодого Oakey о текущей обстановке на его родной Acid House-сцене, об электронной музыке, Fun'е и наркоте в интервью Paolo Hewitt (New Musical Express, Oct 1988).
Вверху справа: Electra band photo: "It's unstoppable!".

(c) http://archivedmusicpress.wordpress.com


With many special thanks to Dj Dave Mothersole!