среда, 11 ноября 2009 г.

Technoclub @ Dorian Gray


Лишь к сентябрю 1989-го г. была достигнута договорённость о выделении под "Техноклуб" (чрезвычайно укрепивший к тому времени свои позиции и наработавший прекрасную репутацию) всей главной арены колоссального и всемирно знаменитого – в одном ряду с нью-йоркским "Studio 54" – суперклуба "Dorian Gray", названного в честь героя оскар-уайльдовского романа, и с 1978 г. размещавшегося в подземном терминале 1 Международного франкфуртского аэропорта (Level 0, Halle С, вместимостью до 2500 человек за ночь).

Комендантский час, объявлявшийся во Франкфурте с 4-х утра, "Дориана Грея" не касался.



Пришествие Таллы 2XLC в Dorian Gray вместе со своим "Техноклубом" как раз пало на годы резидентства в нём другого франкфуртского Техно/Транс-гуру и кудесника
вертушек – приснопамятного Торстена Фенслау (R.I.P.), также вступавшего в зенит своей общегерманской славы. Надо полагать, никогда прежде – и никогда после, увы, – немецкой аудитории не доводилось лицезреть под сенью крупнейшего в объединённой Германии клуба столь яркий "цветник" самых что ни на есть выдающихся деятелей набирающего немыслимые обороты субкультурного движения!...




Dorian Gray freaks'1983. Photos by Bodo Juttner, www.tranergy.de.

Выход Таллы на новый уровень был сопряжён и с революционным сдвигом в муз. стратегии самого "Дориана Грея": если раньше на трёх его танцполах (Runningman, Studio 54 и Chillout) преобладали сравнительно мягкие и коммерческие формы Disco, Funk, Soul, то со вводом в эксплуатацию Technoclub наметился явный уклон в сторону более тяжёлого и мрачного, индустриального звучания, которое обожал Талла – и как играющий Dj, и как продюсер-музыкант: New Wave, EBM, Electro, Acid House, Techno... и прочий – как называли это тогда же в испанской Валенсии – "Radical Dance"...

Хотя, по воспоминаниям Таллы, подбор музыки у ди-джеев "Техноклуба" отличался эклектичностью:

In the club we mixed many different styles, from Power Station to Front 242, Depeche Mode, many English things. In the middle of Brian Eno was mixed off and also at times left pure. That had not in such a way brought everything in, as it is meanwhile in many clubs, which thus only a sound is played. Also mixing things, music like the Cure... It was a good but serious time. Finally then also Chicago House came.

(с) http://www.techno.de/frontpage/94-12/technocl.html


Дальнейшая эволюция муз. формата в "Грее" (а значит, и в "Техноклубе"), задаваемая Таллой, на протяжение 90-х годов последовательно смещается ко всё более сладкому и откровенно коммерческому Евротрансу, "нью-скульному" Progressive-трансу и т. д., в 1995-м г. там уже вовсю выступают восходящие "звёзды" нового поколения ди-джеев – Paul van Dyk, "водолаз"-Taucher... но в рамках данного исследования этот этап нас по понятным причинам уже не интересует.



Dorian Gray "TechnoClub" mit Talla (photos by Klangerzeuger D.). Примерно середина 90-х.


Конец раздолью – и, можно смело сказать, целой эпохе в Техно- и Транс-музыке Германии – был положен 29 декабря 2000 г., когда вместе с закрытием "Большого клуба" прекратил своё существование, соответственно, и Technoclub. Формальным поводом к закрытию стало несоответствие противопожарной системы клуба новейшим требованиям пожарной безопасности.


Современное состояние подземного терминала на месте бывшего суперклуба являет собой поистине печальную картину тотального упадка и запустения (октябрь 2005-го). Что при желании можно рассматривать и как метафорическое отражение нынешнего руинизированного состояния блестящей некогда субкультуры... Ведутся перепланировка и строительные работы:



Вверху: всё, что осталось от главного вестибюля (Foyer). Внизу: большой танцпол (der großen Club) с узнаваемым низким потолком и колоннами. Photos by tranergy.de.


Пройдя через очередной кризисный этап лихорадочной смены точек дислокации (Cafe Royal, the Stocks, Soundz – бывший "Paramount Park"), в 2006-м г. Technoclub наконец осел в помещении клуба U60311 (бывший подземный переход на франкфуртском Roßmarkt), где благополучно обретается и поныне, стабильно собирая раз в месяц до полутора тысяч человек.


До наших дней от старого-доброго "Техноклуба" дошла в неизменности лишь символика и характерный логотип, в муз. же плане, увы, произошла кардинальная смена курса в сторону самого что ни на есть мэйнстримового и коммерческого звучания. Flyer scan by Nera-X, tranergy.de.


Первые клубные флаеры, первые в Германии New Beat- и Acid House-вечеринки 1988-89 гг., крупнейшие памятные ивенты (такие, как празднование 5-летнего юбилея с участием приглашённых британских Industrial/Electro/Gothic-монстров – Nitzer Ebb, серия вечеринок "Phuture Trance" от Dj Dag), запущенный Technoclub-Team первый новостной журнал-fanzine, целиком посвящённый клубно-электронной тематике ("Front Page" – "the mother of all Technomagazines", с 1989 г., ежемесячным тиражом до 20 тыс. экземпляров) – всё это составляло заслуженную гордость Technoclub и стало значительной вехой всей мировой Техно-культуры в целом!

All big stars of the international techno scene had acts here. Starting with Paul van Dyk, Carl Cox, Sven Väth, West Bam, Laurent Garnier, DJ Taucher and much more.

We have to thank one person, that this success has continuously received new impulses in the last years. This is TALLA 2XLC.

(с) http://www.myspace.com/technoclubffmgermany


24 декабря 2009-го г. легендарный франкфуртский Technoclub под неизменным управлением Talla 2XLC торжественно отмечает свой 25-летний юбилей – вся информация на сайте: http://25yotc.de/

Комментариев нет:

Отправить комментарий