Propaganda, 1985: "Abba from Hell" (taken from www.ztt.com).
Классический двупарный состав – две женщины / двое мужчин (вокалистка Claudia Brücken, клавишница Susanne Freytag [в миру – профессиональный ювелир], перкуссионист Michael Mertens [воспитанник Дюссельдорфского Симфонического оркестра и обладатель несметной коллекции причудливых ударных инструментов, барабанов, ксилофонов и маримб, складированных прямо у него на квартире] и лидер проекта – Ralf Dörper – выходец из немецкого Панк-рока 70-х, страстный филофонист – коллекционер грампластинок, и, параллельно, участник немецкой индустриальной группы Die Krupps) – был остроумно уподоблен гротескно-готичной "Аббе из Ада" (Abba from Hell) на страницах британского Melody Maker'а.
"Turning conventional guitar-based music into unconventional synth tracks was one of the first ideas of this new band Propaganda."
(c) Ian Peel, "Propaganda In Formation" (Outside World issue 3 and 2, 1992).
Образованная в 82-м году в Германии (но не встретившая должной поддержки на родной земле), "Пропаганда" полным составом перебазировалась на берега Туманного Альбиона в 83-м. Заигрывание Ральфа Дорпера со старорежимной германской патетикой и довоенной эстетикой 30-х гг., вольное использование образа Марлен Дитрих вызывало негодование политкорректной части немецкого общества и цензурировалось в СМИ, вот почему выбор страны с большей свободой для творческого самовыражения пал именно на Великобританию.
В феврале 84-го, подписав контракт с ZTT, группа произвела эффект разорвавшейся бомбы своим дебютным 12-дюймовым синглом Dr. Mabuse, достигшим 27-й строки в национальном британском чарте в апреле 84-го – и сохранявшим свои позиции в 30-ке на протяжение рекордных девяти недель!
Инспирированный кинематографическим персонажем Fritz Lang'e (Dr. Mabuse, der Spieler, 1922), приправленный цитатами из Артура Шопенгауэра, пропагандовский Dr. Mabuse признаётся одним из наиболее тёмных, экспрессивно-пробирающих, демонических, в полном смысле – психоделических, творений Тревора Хорна (большая ди-джейская Das Testaments Des Mabuse-версия, ещё известная как "The Third Side", длится почти 11 минут!):
Такой же, собственно (благодаря отточенной технике, мистицизму и безупречному вкусу эмигрировавшего из французской столицы ди-джея Лорана и его интернациональной братии по ремеслу), была и музыка, звучавшая в благословенные зимние сезоны '84-86 на экзотических Free Open Air'ах индийского Гоа, – включая третий по счёту сингл "Пропаганды", вышедший в апреле 85-го года – незадолго до распада группы и возвращения участников к их повседневным рутинным работам (1986 – год, когда и Art of Noise покинули ZTT): p: Machinery, без особого энтузиазма воспринятый британской аудиторией (лишь 50-й номер в чарте), но зато выбившийся в разряд по-настоящему крупных танцпольных блокбастеров в Германии, Франции, Голландии, Швеции.
Ещё один пространный (длительность звучания – 10 минут!), масштабно разворачивающийся, сдобренный ядрёными гитарными риффами, помпезный инструментальный Эпос от неподражаемых германо-британских самородков:
[12 XZTAS 12] Propaganda – p: Machinery β, 12'' (1985)
Label: ZTT
Catalog#: 12 XZTAS 12
Format: Vinyl, 12", 45 RPM
Country: UK
Released: 29 Jul 1985
Genre: Electronic
Style: Synth-pop
Credits:
Producer - S.J. Lipson.
Producer [Reproduced] - Robert Kraushaar, Paul Morley
Written by Michael Mertens.
Notes:
"A further contribution to number twelve in Zang Tuum Tumb's obsessive Action Series: another way of looking at Propaganda's third single."
Tracklist:
A. p:Machinery (Beta) (9:30)
B. Extracts from The Cassette Complete Machinery including p:Machinery (Passive) and Frozen Faces (10:57)
Many thanks 2 Alex S. (Würzburg, Germany), Dj Dave Mothersole (UK), to Goa Gil (USA/Goa) and to monsieur Laurent (Paris, Goa, Bangkok)!
Комментариев нет:
Отправить комментарий