Данной публикацией, приуроченной (хоть и с небольшим опозданием) к минувшему "всесоветскому" Дню космонавтики, хотел бы выразить глубокую признательность своим испанским амигосам, и направить в их адрес неиссякаемый поток благодарственных речей за любезно преподнесённую ими сногсшибательную музыкальную запись, ставшую для меня уже третьим по счёту сверхзначимым археологическим открытием этой весны (о других двух ещё поведаю как-нибудь при случае)!
[CPRODCD 010] Federal State – N: Euro, CD, album (1989)
На первый взгляд, невзрачный компакт-диск в стандартном пластиковом боксе, дизайн выдержан в строгих ЧБ тонах, лицевая часть обложки уснащена крупнозернистым газетным фото-изображением понурого советского астронавта, "возвращённого со звёзд" обратно на грешную землю [глаза опущены долу, на шлеме отчётливо читается СССР], – эта же призрачная, расчерченная тенями фигура нанесена и на матовой декоративной стороне самого диска.
Внутренние развороты обложек белоснежно-пусты, никаких тебе дополнительных вкладок и постановочных фотографий, минимум текстовой информации о создателях этого ошеломительного, экстатического, межзвёздно-космического Электро-индустриального великолепия (8 базовых LP-треков + тройной бонус-этюд под названием Urban Trash, доступный исключительно на CD), чей синтезаторный перфекционизм и изящество ритмического рисунка кажутся неправдоподобными, ирреальными даже для судьбоносного 1989 года!
Лишь на виниловом лонгплее, в скобочках мелким шрифтом, указано авторство всех композиций, принадлежащее некоему таинственному Гиллу, без инициалов. По забавному совпадению, его знаменитый индо-американский тёзка также оказался обладателем виниловой версии альбома, выставленной теперь на продажу в комплекте с другими раритетностями!
Таблица Release info носит самый общий, лаконично-скупой характер и гласит, что запись производилась с марта по июль 1989 г. на RMS Studios в Южном Лондоне объединёнными силами "Электро-террористического" продюсерского коллектива Beatbox Inc., наиболее известным детищем коего являлся проект 400 Blows, издававшийся на курируемом ими "фанки-альтернативном" лэйбле Concrete Productions. Дистрибуция в Германии осуществляется через франкфуртский Техно-индастриал лэйбл Parade Amoureuse [фр. "Love Parade"].
Кем приходится "битбоксовой корпорации" пресловутый скромняга-Gill и что связывает его с Concrete Prod. – так и остаётся тайной за семью печатями...
Очевидно – и явственно слышимо – лишь то, что музыкантом он был совершенно незаурядным, отточенностью техники и богатством творческого замысла далеко превосходящим многих из своих современников-"восьмидесятников" (не говоря уже о нынешнем периоде застоя)! С равной степенью искуса и ювелирной микротехнической детализацией отчеканивает он как ломаные брейксовые, так и прямые бочечные ритм-структуры, эффектно помещая в самый центр своего гармонично развёртывающегося альбомного полотна один из сильнейших – но, парадокс: наименее известных и наиболее недооценённых! – эпически-призывных, меланхолически-пронизывающих трансовых шедевров всех времён и народов! Нетрудно догадаться, что сия хвалебная ода посвящена четырёхминутному опусу Perfect Image, словно бы вобравшему в себя всю горечь несбыточных надежд и тоску по вечно ускользающему трансцендентному идеалу!
К счастью, музыкальное наследие этой во всех отношениях замечательной британской команды не исчерпывается официальным дискографическим комплектом альбом + сингл [Discogs]. Ещё несколько разрозненных нереализованных Электро/Транс-жемчужин можно обнаружить в составе двух интереснейших компиляций лэйбла Warrior rec. 89/90 гг. – New Beats 1 и Techno UK 1, обе также в высшей степени рекомендуемы к приобретению и прослушиванию!
Не лишним будет добавить, что весь массив самого актуального "Techno UK"-звучания (калейдоскоп из Электро, Техно-индастриала, EBM от заслуживающих самого пристального внимания топовых проектов "Федеральное Государство", Johnson Engineering Co.), по свидетельствам Dave Mothersole и его друга – оригинального Гоа-ди-джея Guy Moran'а, был также весьма популярен на стыке десятилетий в совсекретном индийском TranceDance-раю, когда совершался очередной революционный переход от мистического, леденящего индустриального саунда 80-х к более солнечному, засушливому, барабанному Техно-трансу поколения 90-х!
Disco Valley, Vagator Beach, Goa, 1990 (photo courtesy of Goa Dayz).
Thanks to: Jaime P. (Madrid), Alex S. (Würzburg), Dave Mothersole (London), Gil (USA / Goa), Andy Le Vien of "RMS Studios" (London), Mike of "Bizzare Beats" (NZ)!!
воскресенье, 29 мая 2011 г.
[Intermedia] Federal State
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий