суббота, 21 мая 2011 г.

Ministry – Twitch (1986)

Радикальные изменения в формате Ministry, с высоты коих Alain Jourgensen столь пренебрежительно отзывался о собственном дебютном студийнике, воплотились во втором "министерском" альбоме – Twitch, 1986-го г., – каковой многими знатоками творчества группы (а также и вашим покорным слугой) по сию пору признаётся лучшим + в наибольшей мере перекликающимся с Индастриал-классикой Throbbing Gristle, Front 242, Skinny Puppy, etc. (но пока ещё без ухода в металлический гитарный трэш)!




Формальные подвижки касались смены домашнего лэйбла ["порта приписки"] на нью-йоркский Sire и окончательного разрыва с "Аристой", а также привлечения в со-авторы Адриана Шервуда – молодого, но уже серьёзно заявившего о себе лондонского Drum sculptor'а, виртуозного звукотехника и продюсера/ремиксёра, участника британского Disco/Funk-квартета TackHead, успевшего поработать с самими Depeche Mode.

Taken from Ministry's interview for "New Musical Express", Aug 1986, pg. 23 (prongs.org).


И снова легенда (приписываемая Элу Йоргенсену) гласит, что на самом-то деле как раз Twitch был первой в полном смысле неангажированной, самостийно-независимой пластинкой Ministry, на которой Эл, наконец, получил возможность развернуться во всей сольной творческой удали, не скрывая более своих симпатий к сумрачному и наэлектризованному, в каком-то смысле демоническому, андеграундному индустриальному саунду, одним из сильнейших и не теряющих своей тёмной магнетической притягательности образцов какового может быть названа тема We Believe – вторая по счёту дорожка на альбоме – 6 минут зловещего синтетически-пульсирующего напряжения всех чувств и эмоций!

We Believe. Live in Toronto (12.12.1988):


Standing round the table
spinning fables
and signing autographs
can't you hear them laugh
ha ha ha ha ha

In their secrecies
they plan their strategies
it's called hypocrisy
and we believe

Mornings
they tell me everything
that I need to know
or I care to know
well I can visualize
the look in your eyes
the horror
as the plane goes down
and the siren sounds
we can't believe x2

In the East where the bear is dancing
in the West where the eagle flies
in the middle we stand our ground
the forces pull us down down down...

Tensions on both sides
we're paralyzed and victimized
we're terrified and petrified
demoralized and mortified
of genocide and suicide
and patricide and cyanide
we're pacified by every side
force-fed pride and then we die for them
we die for them

In the East where the bear is dancing
in the West where the eagle flies
in the middle we stand our ground
the forces pull us down down down...

We believe.

Оказывается, по словам Йоргенсена, именно к такому типу звучания он питал исконную склонность ещё 4–5 лет назад, в период With Sympathy, но закостенелые мэйнстримовые лэйблы всё осторожничали, боясь таких экспериментов как огня, и ни за что не решались издавать эловскую "мрачнятину" официально.


"Star Hits" interview, August 1986, p. 10 (prongs.org).


Единственной и последней композицией на Twitch, приближенной к старой-доброй, воздушно-романтической стилистике "Министерства", оставалась, разве что, The Angel (ответственный за перкуссию: Keith LeBlanc).
Хотя при известном допущении то же самое можно сказать и о шикарном лучезарно-утреннем, психоделически-переливчатом pre-Industrial-dance-полотне All Day (оригинал 85 года) – одном из моих безусловных любимцев во всей дискографии проекта!

Кстати, именно этот трек Ministry (в нескольких из его существующих вариаций) был наиболее часто представлен на гилбертовских кассетных треклистах из Гоа, восходящих к сезону 85/86 (на обеих сторонах отдельной кассеты был записан целиком и весь Twitch)!


Комментариев нет:

Отправить комментарий