среда, 15 июня 2011 г.

My Life with the Thrill Kill Kult


К теме Ministry вплотную примыкают и их не менее прославленные, источающие не меньшее демоническое очарование, исполненные сардонического богохульства соотечественники – чикагский оккультно-индустриальный дуэт с громоздким труднопроизносимым названием My Life With The Thrill Kill Kult (звучащим прямо как заглавие диссертации по этнографии или антропологии!)...

К счастью, история эпатажной банды американских язычников (в соответствие с любовью к шокирующим описательным длиннотам в названиях, пресса характеризует TKK не иначе как "cinematic-electro-glam-disco-industrial-lounge-horror-porn rock band and theatrical troupe"!) достаточно подробно изложена и в Википедии, и даже грамотно освещена в Рунете, так что нет нужды лишний раз повторяться, раскладывая всё по полочкам. В качестве главенствующего первоисточника, не ходя далеко, можно сразу порекомендовать развёрнутую биографию с оф. сайта группы: TKK official website

Посему позволю себе лишь вкратце коснуться самых, на мой взгляд, важных и любопытных, системообразующих аспектов!


О происхождении столь странного, вычурного названия коллектива известно, что изобретено оно было ещё в 1986-м, в ходе национального панамериканского "Twitch"-тура Ministry, где поэт/художник/певец Frank Nicholas Nardiello, a.k.a. Groovie Mann – будущий основатель TKK – был занят в скромной вспомогательной роли мастера-светотехника.

Тут важно учесть, что карьеру в музыке Фрэнки по факту начал гораздо раньше, и ко времени заложения фундамента TKK являлся уже довольно опытным исполнителем, за плечами у которого имелась по крайней мере пара альтернативных рок-групп с начала 80-х, включая Drowning Craze. С Элом Йоргенсеном их также связывали давние дружеские узы, восходящие к 77-му или 78-му году, а ещё – ранний местечковый чикагский post-punk/glam/new wave-проект Special Affect (1979–80), в котором юный эксцентрик и дебошир Al Jourgensen – тогда ещё никакой не "Министр" – поигрывал на правах второго бас-гитариста, причём имя его даже не упоминалось на обложках релизов.

Franke N. Nardiello: early 80s (Taken from Franke's FB).


И вот 6 лет спустя, когда Ministry вступили в зенит своей славы и колесили по североамериканскому континенту с гастрольным турне в поддержку второго альбома Twitch, – одной из центральных забойнейших композиций, сыгранных в рамках концертной программы Live @ "Medusa" в Чикаго (06.06.1986), оказалась как раз та самая, эпически-оккультная тема Thrill Kill Kult, выдержанная в столь милой моему сердцу тёмной индустриальной стилистике We Believe. То был, как гласит история, совершенно приватный и в своём роде уникальный продукт творческого эксперимента, ошеломительное совместное детище Фрэнки и Эла, к превеликому сожалению, не удостоившееся официального издания в составе каких бы то ни было альбомов, синглов, тематических сборок от Ministry или от ТКК, – неуловимый, чисто концертный анрелиз, предмет острого коллекционерского вожделения, существующий лишь в форме неофициальной "живой" записи на плёнке (с того пресловутого выступления Ministry в Чикаго)!



Уникальная плёнка эта, к счастью, была в 2006-м г. оцифрована силами фанатского коллектива prongs.org, и ныне – по моему нижайшему прошению – доступна без потерь качества на замечательном португальском блоге "Dark Circle Room": Ministry – Live Twitch 1986 (Flac)

В 1988-м, правда, этот забытый мистериозный анрелиз был выужен из министерских архивов Полом Баркером – американским басс-гитаристом, партнёром Эла по Ministry, – взят им за основу при создании трека Hatred, и в таком модифицированном, переработанном виде издан би-сайдом Lead into Gold – Idiot EP (говорящее название!).


...В 1987-м (когда Фрэнки по возвращении из Бостона повстречался в одном из чикагских баров с мультиинструменталистом Марстоном Дэйли, a.k.a. Buzz McCoy, лелея так и не претворённые в жизнь планы о съёмках автобиографического кино-эпоса "Thrill Kill Kult" с одноимённым саундтреком), концепт "Трепетно-губительного культа" охватил и область приложения музыкальных талантов двух друзей – курильщиков опия: именно к электронной музыке, а не к трэшовому кинематографу категории В, как показала практика, оба испытывали всё возрастающую тягу.


1988: Devil's Garden promo (myspace.com/mylifewiththetkk).

Общий знакомый Эла и Фрэнки, Билл Нэш (владелец магазина и рекорд-лэйбла Wax Trax! на Линкольн-авеню), как и в случае с Ministry, стал тем благодетельным покровителем молодых дарований, что ввёл новоиспечённый Industrial Disko Elektro Sleaze-проект под сень крупнейшей в индустриальной Америке звукозаписывающей фирмы, тогдашней Alma mater Индастриал-звучания в Новом Свете – "Wax Trax! records".

Контракт был подписан зимой 88-го, и уже в июне того же года исполненные творческого энтузиазма "оккультисты" были приглашены на Zas Studios в Босте, Бельгия, где и состоялось таинство записи дебютного лонгплея I See Good Spirits and I See Bad Spirits, причём весь процесс этого студийного священнодействия, буквально на одном дыхании, занял всего 10 дней (с 17 по 26.06.88); окончательное сведение и шлифовка производились уже на легендарной Southern Studios в Южном Лондоне.


[WAXCD 056] My Life with the Thrill Kill Kult – I See Good Spirits and I See Bad Spirits, CD, album (1988)



По воспоминаниям Buzz McCoy:
Our first album, "I See Good Spirits And I See Bad Spirits". It was basically written and recorded in about 10 days, and mixed in about five days. We had no idea what we were doing — it was just a chaotic magical mess of a moment in space and time.

(c) "Wax Trax! and back" (http://www.avclub.com).


"Верховные жрецы" и учредители Thrill Kill Kult приветствуют портретирование собственных персон при условии системности подхода, без гротескового искажения их эпатажного образа будь то в сторону наркотизации ("We don't use drugs, they basically use us", – шутят они), будь то в сторону демонизации (Parents Music Resource Center [PMRC] в 1990-м г. официально "забанил" группу как воинственно-вредоносную, пропагандирующую сатанизм и прочую чертовщину, и наложил запрет на продажу их записей в Америке), или же повышенном внимании к сексуальным ориентациям участников ("There are straights and gays in our band", – признаётся Фрэнки).

Показательно, что молодой Брайан Уорнер, ныне известный как Marilyn Manson, – ещё будучи репортёром и обозревателем флоридского музыкального журнала, – наотрез отказался интервьюировать "служителей Культа" в 1989-м году, не в силах побороть свои суеверные страхи!


Вот программный текст с внутреннего разворота дебютного диска I See Good Spirits and I See Bad Spirits:




В июле 2010-го вышедшая ограниченным тиражом ретроспектива Sinister Whisperz – Volume One (в однодисковой и double-CD редакциях, с концертным лайвом 1990 года из Сан-Антонио и разнообразной фанатской атрибутикой впридачу) возродила к жизни обойму всех самых громких и скандальных TKK-хитов за золотые годы сотрудничества с Wax Trax! (1987–91) + анрелиз-материал, относящийся к тому же периоду.




Благодарности адресованы: Gil, Circle of DCR, al1, Tina of TKK.info!


Комментариев нет:

Отправить комментарий