Летом 88-го, по завершении очередного музыкального сезона в Гоа, Гил был вынужден срочно вернуться к себе в Калифорнию, т. к. болезнь матушки требовала его неотлучного присутствия дома в Сан-Франциско. Необходимы были деньги на лечение, и тогда Гил решает пройтись ди-джейским рейдом по местным ночным клубам, играя ту самую, тяжёлую индустриальную, «электронно-телесную» музыку, которую он привёз с собой из Индии на плёнках.
После одного из таких сетов в "Das Club", впечатлённый услышанным, к нему подошёл удачно оказавшийся в нужное время в нужном месте Peter Ziegelmeier (только что вернувшийся из Берлина основатель оккультного EBM-проекта Kode IV, совместно с Hans Schiller), они разговорились – и выяснилось, что, помимо общности музыкальных интересов, их объединяет также любовь к подпольной индийской электронной Мекке – Гоа, где Питер тоже не раз бывал. Подружившись на этой почве, они с ознакомительной целью посетили изрядное число андеграундных вечеринок в Сан-Франциско в 1989-м г.
Peter Ziegelmeier (of Kode IV) vs. TRC (1989). Taken from Peter’s MySpace official page.
Второй по счёту альбомный полнометражник Кода IV – «Insane», 1992 (вышедший на бельгийском KK Records, где, напомню, издавались канадские Dark Electro/Industrial-монстры Front Line Assembly, а также The Force Dimension и Vomito Negro – кстати, тоже крайне популярные в то время в Гоа), – стал для Гила своего рода артистическим дебютом, первой пробой пера в самостоятельной студийной работе.
Питер по дружбе попросил его придать двум трекам с нового альбома то специфически-гоанское звучание, которое они оба так любили, – в результате на свет явились «Accelerate (Anjuna Mix)» и «Disobey (Vagator Mix)» – ремиксы Гила, вошедшие во второе американское CD-издание Безумца (Restless rec., 1993), а также включённые в антологию лучшего Kode IV. Best of... Compilation, 1996, опять же на KK.
“Kode IV – Insane” (KK, 1992), full inside cover spread.
В мае 1994-го группу постигла неожиданная и крайне болезненная утрата – безвременно ушёл из жизни Hans Schiller, друг Питера и его напарник по Kode IV. Причём выяснилось, что незадолго перед смертью Ханс уже успел получить задаток от KK rec. – в счёт обещанного им третьего студийного альбома.
Питер призвал к сотрудничеству своих друзей – пару Gil & Ariane – и все вместе к январю 95-го они произвели на свет лонгплей под названием Silicon Civilisation, наиболее сильным и ярким синглом с которого стал классический гоа-трансовый «Near to The Divine», игравшийся даже Полом Окенфолдом, сугубо коммерческим ди-джеем. Справедливости ради необходимо сказать, что сами Гил и Арьян за свою работу не получили от KK ни цента.
С 1995 года у Гила с Питером наметилось расхождение в музыкальных взглядах, и Гил, делающий акцент на ударной, ритмической части (во многом под влиянием африканской народной музыки, к которой его пристрастила дражайшая половина) учреждает свой первый – и пока единственный – самостоятельный проект, на пару с Арьян, – The Nommos, "Номы". На первых порах Peter Ziegelmeier ещё оказывал им дружеское содействие в качестве звукорежиссёра, предоставлял им свою студию и великолепное оборудование, и 3 анрелиз-трека The Nommos – «Po Tolo», «Amma», «Djembe», вошедшие в гиловские микс-компиляции Deck Wizards: Kosmokrator (96), Goa Gil – Ceiba – Kode IV @ Burning Man (98), Forest of The Saints (98), – созданы при его, Питера, активном участии.
Арьян в 2005-м дебютировала с сольным диском экспериментально-этнической музыки (Elements), под именем Nimba, на Avatar rec. (Израиль). А 18 марта с. г. вышло и долгожданное продолжение – Motherland...
вторник, 22 марта 2011 г.
Goa Gil. Part 3: Kode IV
Ярлыки:
Ariane MacAvoy,
Goa Gil,
KK Records,
Kode IV,
Nimba,
Peter Ziegelmeier
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий