Впрочем, навряд ли такие стилистические тонкости классификации выступали предметом хоть сколько-нибудь повышенного внимания со стороны двух юных франкфуртских музыкальных дарований и неразлей вода друзей, чьи имена – Lars Janzik и Andreas Scholl.

Первый в те годы был всецело захвачен и околдован магией ("Get into magic"!) набиравшей силу танцевальной электроники, являясь завсегдатаем легендарного супер-клуба Dorian Gray в подземном терминале франкфуртского международного аэропорта, и будучи на дружеской ноге с ди-джеем-резидентом Торстеном Фенслау (вечная ему память!), а также и с куратором внутреннего "Техноклуба" – Таллой 2XLC:
I was every Saturday @ Dorian Gray – it was the day Torsten was the DJ, he mostly played my records.Второй участник дуэта в это время усердно занимался классическим оперным пением в Schola Cantorum Basiliensis, и его прилежание в итоге было вознаграждено, ибо сегодня Andreas Scholl – всемирно знаменитый контратенор (работает по контракту с Universal Music Classic).
Talla made his Techno Club Events every Friday, but in the beginning he was more industrial (Front 242) and EBM style playing.
– делится воспоминаниями Ларс.
На рубеже 80-х и 90-х вдвоём с Ларсом они поставили ряд прелюбопытнейших творческих экспериментов в области сэмплирования и синтезирования компьютерных мелодий – безо всяких (по признанию самого Янцика) честолюбивых коммерческих планов и не преследуя никаких серьёзных целей, просто юношеской забавы ради, воплощая в такой причудливой электронно-музыкальной форме различные грани своего опыта: один – академического, консерваторского, другой – клубно-экстатического.
Плоды этих курьёзных, диковинных экспериментов ("It was terrible music!" – сокрушается ныне Андреас :D) увидели свет в период с 1989-го по 1992-й гг. на лэйблах Techno Drome International (томалловский TDI), ZYX, Polydor, !Hype, Dance Pool целой россыпью алиасов (начиная с Generation и Техно-классических Trust in 6, Technoline 1 & 2, Recall IV и др.), почётное место средь которых занимал и Scrot (годы активности проекта: 1990 – 91) – искажённо-слэнговое немецкое словечко "Schrott", означающее "Мусор", "Трэш" – что лишний раз доказывает несерьёзную, стёбно-ироничную природу акта, взявшего проложенный ещё "Лигой Микрочипов" курс на Klassik mit Techno-pop.
Многие будут удивлены, открыв, что тот самый, грудной "женский" оперный вокал в композиции Teufelsrhythmus ("Дьявольский, порочный Ритм", дебютный сингл Скрота) на самом деле принадлежал Андреасу, чей диапазон, как видим, охватывает даже самые высокие ноты, и партия была специально записана для этого во всех отношениях замечательного, гибридного Нью-Бит-трека, несущего на себе явную печать интенсифицирующего Техно-влияния!
[ZYX 6312-8] Scrot – Teufelsrhythmus, 3" CD-mini (1990)

Label: ZYX Records – ZYX 6312-8
Format: CD, Maxi-single, mini, Cardboard cover
Country: Germany
Released: 1990
Genre: Electronic
Style: Techno, New Beat
Tracklist:
1. Teufelsrhythmus (Techno mix) (5:57)
2. Teufelsrhythmus (5:58)
3. Teufelsrhythmus (Techno 7" mix) (3:56)
Не лишним будет указать на ту особую – и для самих авторов ставшую изрядным сюрпризом! – популярность и любовь клабберов, которой саркастический "Чёртов Ритм" удостоился и в родной Германии, и в сердце испанской "Техно-Валенсии" – клубе "Spook Factory", и на далёких экзотических "диких" пляжах Индии, где Teufelsrhythmus был отмечен самим Лораном и включён им в сакральный список избранных утренних Гоа-гимнов сезона '90/91!

Яркими вехами ларсовой биографии в 90-е годы стало окончание Goethe Universität Frankfurt, в стенах коего он проходил обучение с 1991 по 95-й гг. и получил диплом магистра бизнес-администрирования (+ степень Доктора философии, PhD, летом 2011-го), и переезд на новое место жительства в Берлин, где он обретается и поныне, директорствуя в MAGIX AG – фирме, занимающейся программным обеспечением и мультимедийными технологиями.

Отдельного упоминания заслуживает первое и пока единственное живое выступление Ларса в Москве зимой 1991/92, в рамках грандиозной благотворительной концертной программы "Дети Чернобыля" во дворце спорта "Олимпийский", средства от которой направлялись в фонд помощи пострадавшим от чернобыльской катастрофы. Концерт с участием всенародно любимых немецких поп-звёзд 80-х (во главе лайн-апа значились Dieter Bohlen / Blue System, CC Catch, Bad Boys Blue) посетили свыше 50 тыс. граждан бывшего Советского Союза!

FFM – Goa – USSR connection...
Danke schön to Dr. Lars Janzik for all the exclusive information and nicest communication!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий