вторник, 12 апреля 2011 г.

Ministry


Нельзя обойти вниманием соотечественников Гила и также его больших персональных фаворитов-любимцев (на описываемый исторический период середины – второй половины 80-х), во многом пошедших по его стопам в творческой эволюции от мягких коммерческих форм клубно-танцевальной электроники ко всё более жёсткому, мрачному, "дарковому" экстремизму 90-х:

имею ввиду прославленную New Wave, Synth-pop, Industrial, Technofunk-банду [как их окрестили в тогдашней музыкальной прессе] Ministry из Чикаго, штат Иллинойс!

Чудовищный контраст – настоящая пропасть! – между ранними, молодыми, и последующими, перерождёнными Ministry слишком разителен и вопиющ, чтобы можно было просто его проигнорировать, сославшись на некие внешние побудительные факторы или, по слухам, – злоупотребление тяжёлыми психоактивными веществами (которое вплоть до "дурки" доводило)...


Вряд ли юный Alain Jourgensen (основатель, "креативный директор" и фронтмен группы, уроженец докастровой кубинской Гаваны) предполагал, к какого рода звучанию приведут через 7-8 лет его невинные домашние синтезаторные эксперименты начала 80-х!...

С трудом оплачивая жильё на чернорабочих чикагских задворках, на последние деньги Эл приобретает классический аналоговый APR Omni-синтезатор [используемый и рекомендуемый такими звёздами, как Tangerine Dream, Kraftwerk, Depeche Mode, New Order], ритм-бокс и катушечный магнитофон для монтажа и перезаписи плёнок, чтобы, куражась вместе с товарищем, опытным барабанщиком Стивеном "Stevo" Джорджем, на свой лад интерпретировать доносившиеся с улицы через окно афро-американские фанковые ритмы.

Истовый почитатель британской и германской "Новой волны" (DM, Soft Cell, Simple Minds, DAF), The Cure, Cars, Chiс, на первых порах Эл занимался всем этим скорее из чистого любопытства, в страстном творческом порыве, изливая душевную тоску и боль амурных разочарований в романтически окрашенных рок-балладных текстах... в то время как основным источником пусть небольшого, но стабильного заработка по-прежнему являлась дневная работа в музыкальном магазине "North Side" для коллекционеров; субботними же ночами, сверх того, он подвязался ди-джеем в местном клубе 950. На сон, т. о., оставалось не более двух-четырёх часов в сутки.
I write it [music], play it, put it out, sell it, then go to the club at night and play it for the people to hear. It's my own self-perpetuating cycle.

– Al Jourgensen interview for "Illinois Entertainer", September 1982 issue, volume 2, number 103 (prongs.org/ministry).


"Melody Maker", July 10, 1982, – interview with Al (prongs.org).


История триумфального восхождения ничего не подозревавшего забитого чикагского паренька в верхние эшелоны американской музыкальной индустрии началась с попадания одной из его демо-кассет в руки Jim Nash – основателя гигантской рекорд-компании Wax Trax! Records со штаб-квартирой на Lincoln Avenue.

"Министерство" составом 1982 года, слева направо: (Robert Roberts?), Alain Jourgensen, John Davis, Stephen George (kneeling), unknown.

Под его протекторатом в 81-м г. на американском мэйджор-лэйбле была издана самая первая двенадцатидюймовка I'm Falling / Cold Life (с "Primental" – инструментальной версией "I Wanted to tell Her" – в дополнение) – пластинкой этой утвердился и окончательный вариант названия самой команды, удачно сокращённый от изначально двоящегося Ministry of Fear / Ministry of Funk: такой дуализм имени объяснялся попыткой отразить и смешать в одном флаконе "the doom / gloom chromosomes of Fear and the dance feel of Chic-type Funk".




Ministry of Fear отсылает к культовому Film noir Фрица Ланга, 44 года:

"Ministry of Fear" (1944) is a wartime pic by German expatriate Fritz Lang (Metropolis, Scarlet Street, Woman in the Window) starring Ray Milland and the adorable Marjorie Reynolds (taken from sleazeblender.blogspot.com).


Организованный Нэшем "живой" концертный дебют молодой группы в Chicago Misfits в канун Нового года '81/82 (несмотря на откровенную нелюбовь Эла к гастрольным выступлениям со всей их неизбежной "рок-звёздной" атрибутикой), вкупе с заметным клубно-чартовым успехом первого сингла, – обеспечили "Министерству" репутацию подающего большие надежды Dark Wave / Synth-pop-коллектива [концертный состав был расширен до пяти участников], благосклонность критики и растущее внимание со стороны крупнейших национальных монстров звукозаписи.


Ministry – New Years Eve show @ Misfits, 1982. Compliments of Ken Mierzswa photography! Taken from www.myspace.com/TheDadistics.


To be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий