четверг, 29 апреля 2010 г.

Tribantura

Ещё одна крупная и отчётливо сверкнувшая "звёздочка" на франкфуртском (а вскорости – и общемировом, не исключая и локальную Гоа-сцену) EBM-небосклоне конца 80-х была зажжена Таллой через его первый амбициозный лэйбл TDI: речь идёт о спродюссированном и успешно раскрученном им проекте двух старых школьных товарищей и муз. единомышленников, завсегдатаев "Techno Club" в "Дориане Грее", – Frank Rückert & Oliver Langbein, взращённых на тамошнем ядрёном синтетическом субстрате из Kraftwerk, Front 242, DAF, The Klinik, Skinny Puppy, Ministry, Revolting Cocks...



Маниакально одержимые коллекционированием самого свежего и прогрессивного винила (как и сам Андреас), будущие основатели "Трибантуры" каждый уик-энд пропадали во франкфуртском Сити, затовариваясь новейшими поступлениями в излюбленных муз. салонах, а по ночам безбожно отрывались на танцполах родного "Дориана Грея" и "Music-Hall", разделяя коллективный экстаз пёстрой массы EBM-фанатов – индустриальных, готических фриков, всевозможных киберпанков и агрессивных пого-танцоров – визитёров из ближайших пригородов и из германской столицы, из Великобритании и Бельгии, и из Канады, и Бог весть откуда ещё [кого здесь не было – так это представителей нашей славной Родины, к превеликой досаде]!

Неизгладимые впечатления вкупе с мощнейшим творческим импульсом подарили концерты Klinik в "Техноклубе", DAF в "Мюзик-холле" и, особенно, оглушительный Live-перформанс, учинённый Front 242 в Wiesbaden, где бельгийские Отцы буквально превзошли самих себя по степени акустического давления на зал, доведя уровень производимого ими шума до критического болевого порога! Tribantura, тем не менее, с самого возникновения позиционировалась как сугубо студийный проект, так и не дав ни одного "живого" выступления (тягаться в этом с упомянутыми титанами жанра было бы всё равно бессмысленно).


"Dorian Gray", Frankfurt Airportclub (photo by Sven Bernitt).


Солидная материально-техническая база [из интервью Франка: "I had a synthesizer (Korg Poly 800), a Roland Juno, even a sampler (Akai S612), a drum machine (Yamaha RX15), a synth module (Yamaha FB01), various effects pedals, a mixer and a Commodore C64 computer that was running a sequencer"] позволила друзьям с надлежащим размахом воплотить назревший к 87-му году творческий замысел, принявший форму их первого, единственного и удостоившегося самых бурных международных оваций суперхитового сингла на виниле и Mini-CD – "Lack of Sense" – "Нехватка чувства" (или – с более саркастическим и самокритичным оттенком – "Недостаток смысла"):


AT DANCETERIA (PROLOGUE):

Half past ten – mascara looks good
his reflected image is watching him
turns around – watching the dancefloor scene
greets the blue haired lady – looked better last time
with his favorite drink – he walks away
a slick looking stranger makes him curious
he steps up to him – starts a dialogue
for the rest of the night he talks to him.


LYRICS:

In the underground train – pictures pass thru his mind
underground train – a claring light startles him
tries to look behind of his genioul words
but there's no sense nothing at all
how could they lead him astray
with such a fasade
blinded by genious words.

It's a quarter past two – pictures pass thru his mind
he unlocks his door – the claring light startles him
tries to find the sense of his own words
but there's no sense nothing at all
what a self-deceit
the same deceptive way
he's blinding with genious words.

Feeling guilty and low – exposed by his own lies
insecurity kills – a shameful feeling inside
tries to find the sense of his own words
but there's no sense nothing at all
perfect self-deceit
the lies told about you – you can't enjoy anymore
there's just a lack of sense.


BACK HOME (EPILOGUE):

Turning round – watch the picture there
sees a blue haired lady – girlfriend last year
emptyness and this lack of sense
his dismantled image is watching him...

В планах на долгосрочную перспективу значилось производство на свет и полноценного альбомного лонгплея, однако этим грандиозным замыслам не суждено было сбыться по причине традиционного расхождения путей двух артистов после реализации совместного успешного сингла: Oliver Langbein постепенно охладел к электронной музыке – и, в частности, к её EBM-отрасли, с годами становившейся всё более закостенелой и рокоподобной, – и профессионально занялся архитектурой в "Office for Subversive Architecture (OSA)" (созидание архитектурных форм всегда его занимало и казалось более эффективным средством художественного самовыражения, чем музыка);
Frank Rückert в 90-е годы сосредоточился сразу на нескольких своих сольных и совместных проектах (üNN, Rauschfaktor и др.) на Electrolux/Mikrolux.


В 2009-м культовый "Lack of Sense" был подвергнут полному цифровому ремастерингу и обновлённому переизданию на CD лэйблом Infacted Recordings (ограниченным тиражом в 1 тыс. копий и с новой обложкой), я же выношу на обозрение любезно предоставленный испанским амиго рип оригинального мини-диска, зело раритетного ныне:


[chapter 1 program 4] Tribantura – Lack of Sense, CD-mini (1988)


Label: Techno Drome International, ZYX Records
Catalog#: chapter 1 program 4, ZYX 8-5791
Format: CD, Mini
Audio quality: Mp3 320, CD-rip

Country: Germany
Released: 1988
Genre: Electronic
Style: EBM

Credits:

Artwork By [Cover] - Graphoholic, The
Artwork By [Graphic Concept] - Tribantura
Co-producer - Ra/Hen, Tommy
Engineer, mixed by - Tommy Schmitt
Performer - Frank Rückert, Oliver Langbein
Producer - Talla 2XLC

Notes:
Recorded at Camp Studios & mixed at Cream Studio in 1987.

Tracklist:

1. Lack of Sense (6:05)
2. Legacy (6:56)
3. Getting Hurt or Killed (5:00)

http://www.sendspace.com/file/jcwlhq





With special Gracias 2 Jaime P. (Madrid)!

Комментариев нет:

Отправить комментарий