The blogsite devoted to the most beautiful, hypnotic & craziest tunes of EBM/New Beat/early Techno with strong Trancey flavor, dated back to the 80s and the very beginning of the 90s! The classic stuff came from Germany, Belgium, Spain, UK... all mixed in Goa!
Буквально несколькими восторженными словесными штрихами позволю себе описать переполняющее меня чувство коллекционерской радости и гордости от более чем удачного приобретения в оригинале ещё одной усердно-искомой – и имеющей для меня повышенную персональную значимость! – позиции лорановского ди-джейского хит-листа из Гоа сезона '89/90, ловко выхваченной через американский Интернет-аукцион eBay за совершенно мизерную, символическую сумму...
Речь идёт о миниатюрном матово-серебристом компакт-дисочке 8-сантиметрового диаметра, заключённом в кольцеобразный пластиковый сингл-адаптер, каковые были в активном ходу в самом конце 80-х, на волне популярности формата "Mini-CD", – крошечный трёхтрековый Extended play, в точности воспроизводящий на Аудио-диске 12'' пластинку Racist – ехидно-оскаленное (в пику полиэтнической ватаге подростков, белозубо улыбающихся нам с обложки), заходящееся в лихорадочном пароксизме синтетического барабанного боя, агрессивно-провокационное и вызывающе неполиткорректное творение англо-французского EBM-дуэта под романтическим именем Museum of Devotion ("Музей Благочестия": James Cooper & Robert Anderson), в своей сатирической злости пересекающее опасную грань с неонацизмом!
[ARTY 14 CD]Museum of Devotion – Racist, CD-mini (1989)
Label: Lively Art
Catalog#: ARTY 14 CD
Format: CD, mini
Острая и язвительная политическая сатира, обыгрывающая самые рисковые и табуированные темы, как известно, являлась одним из излюбленных канонических Гоа-"сабжей", ещё со времён Доктора Бобби (отца Tiga).
Другим крупным Гоа-хитом этой серии в 1989-м г. стал My Fight (нем. "Mein Kampf" – первоисточник слишком хорошо известен, чтобы специально его называть :>) от франкфуртского Техно-проекта Noise Control – детище Ra/Hen и Stephen Westphal, приписанное к культовому Техно-индустриальному лэйблу Таллы 2XLC – "Zoth Ommog", подразделению Music Research.
Чуть запоздалым – но от того не менее ценным – "флэшбэковым" дополнением к систематически проанализированному зимой 2009/10 гг. каталогу гессен-дармштадского лэйбла Westside Music (и его свежеотпочкованного подразделения Future Dance, базе приписки MicroChip League) да будет беглый обзор нижеследующей могучей техноклубной двенадцатидюймовки, несомненно заслуживающей самого пристального внимания со стороны всякого уважающего себя поклонника немецкого высоковольтного Техно-индустриального саунда 80-х!
[SPV 50-3791]Joe Machine – Follow the Rainbow, 12'' (1987)
A1. Follow the Rainbow (Frankfurt mix) (5:58) A2. Follow the Rainbow (Radio version) (4:45) B1. Follow the Rainbow (San Francisco mix) (6:54) B2. Love and Light (3:52)
При всех моих архивно-розыскных усилиях, направленных на установление личности автора и выяснение хоть каких-то подробностей создания сего брутально-романтичного, призывно-психоделического опуса, одного из 14-и релизов в каталоге Future Dance, успехи в исследовании данной темы остаются по-прежнему весьма скромными, должен с сожалением признаться!
Достоверно известно лишь то, что (исходя из авторских данных – credits, – прописанных на "пятаке" самой пластинки) истинное имя композитора, скрывавшегося за этим загадочным "машинным" псевдонимом Joe Machine [не путать с современным испанским "электронным барабанщиком" из Барселоны, а также с британским художником-авангардистом из галереи Саатчи!], было Bernd Kolb – человек, удостоенный особого внимания и любви в андеграундной нью-вэйверской среде ещё с начала 80-х, когда NDW-квартет Deutscher Kaiser с его участием в обстановке строжайшей приватности произвёл на свет два первых и последних self-релиза (Not on label: Halli-Galli Tanzmusik, 1981, и Tempo! Tempo! 82), с тех пор ни разу не переиздававшихся, и прочно сохраняющих лидерские позиции в списках наиболее вожделенных коллекционерских "охотничьих трофеев", время от времени мелькающих то тут, то там на некоторых Интернет-аукционах навроде eBay, по цене, выражаемой трёхзначными числами!
Поздняя индустриальная работа Бернда, Follow the Rainbow, 87 (явно навеянная музыкальной продукцией F242 и их многочисленных EBM-последователей), к счастью, выглядит несравнимо более доступной, и без труда может быть приобретена в личное пользование (и наслаждение!) как на оригинальном виниле в состоянии near mint (упакованном в аутентичный художественно оформленный картонный конверт со стильным ЧБ фото во всю фронтальную часть, и с фирменным кириллическим шрифтом – "Фollow tие Яаinбow"), так и в высококачественном цифровом Аудио-формате "без потерь" (Wav) – через платное скачивание с Junodownload.com, где размещён довольно приличный объём обновлённого материала, виртуально реанимированного к жизни из полузабытых архивов Westside (см. оф. сайт: TheSecondFuture.net).
В роли инженера звукозаписи – на своей же собственной студии Dynaton в Дармштадте – выступил небезызвестный Alexander Henninger (сподвижник Таллы 2XLC и активный участник проектов Axodry, Two of China, Moskwa TV, MCL), а роскошный 7-минутный San Francisco mix на стороне В изваял не кто иной как Joseph Watt из американского ди-джейского сервиса Razormaid.
В 1998-м (ровно 10 лет спустя после официального распада "Секции") лимитированным тиражом в 5 сотен номерных экземпляров на прилавки специализированных аудиофильских магазинов Великобритании был вброшен архи-важный ретроспективный компакт-диск от лэйбла LTM Publishing (Les Temps Modernes) (Эдинбург / Брюссель), методично переиздававшего записи S25 в конце 90-х – после банкротства "Factory" – на Audio-CD: не имеющий аналогов деликатесный сборник редчайшего и практически нигде более не доступного эксклюзивного материала, представляющего исключительный интерес для серьёзных коллекционеров и знатоков творчества достопамятной британской команды, в некоторых источниках благоговейно провозглашаемой предвестницей Acid-хауса и даже Drum'n'Bass'а!
[LTMCD 2316]Section 25 – Deus ex Machina, CD, compilation, ltd. (1998)
Label: LTM Publishing (Les Temps Modernes)
Catalog#: LTMCD 2316
Format: CD, compilation, remastered. Limited edition of 500 copies only
Country: UK
Released: 1998
Genre: Electronic, Rock
Style: Synth-pop, Electro, Indie Rock
Tracklist:
1. Tchaiko (Edit) (4:19)
2. Loving No-One (6:20)
3. Days pass by (3:09)
4. Firefly (5:24)
5. 4tmi (3:29)
6. The Process (3:55)
7. Looking from a Hilltop (6:07)
8. Beneath the Blade (4:59)
9. Inspiration (6:18)
10. Program for Light (8:04)
11. Slinky (7:18)
12. Sweet Forgiveness (5:53)
13. Deus ex Machina (3:52)
Deus ex Machina – это профессионально отреставрированный 70-минутный музыкальный архив, настоящий кладезь впервые публикуемых SXXV-раритетностей, включающий в себя уникальный Аудио-массив как студийных, так и концертных записей (трёхтрековый фрагмент "лайва" в Haçienda, Manchester, 3 февраля 1983 г., Live @ Baton Rouge, Louisiana State University's Cotillion Ballroom, в рамках второго американского турне в феврале 85-го, и пр.), демок и анрелизов, коим не нашлось места на знаковом третьем альбоме [FACT 90] From the Hip, – всё объединено под эффектным античным театральным заголовком 'de.ʊs eks 'maːkʰi.naː ["Бог из машины"], данным в честь заключительной 13-й демо-композиции (домашняя кассета Винсента Кэссиди, датируемая 85-м годом)!
Концертный сет в луизианском Baton Rouge 1985 года (треки с 6 по 10-й, из них наивысшего внимания заслуживают лихая сценическая версия Электро-шедевра Looking from a Hilltop и 8-минутная клинически-безумная переработка Program for Light!) потрясает смесью "живых" и электронных барабанных партий вкупе с виртуозным использованием культовой "Roland TB-303" Bass line-машины, за 4 года предвосхищая легендарное "эйсид-хаусное" "Лето Любви"!
Section 25 – The Process / Looking from a Hilltop. Live @ First Avenue, Minneapolis (27.01.1985):
Danke 2 INDIEtective – mailorder and online-shop (Germany)!
Section 25 составом 2007 года: Larry Cassidy, Vin Cassidy, Ian Butterworth, Roger Wikely.
Сочной цветовой палитре сердцевины летнего сезона и его романтическому настроению как нельзя лучше соответствует знойный танцпольный гимн знаменитой MaDchester'ской Haçienda и, по признанию экспертов, в целом один из самых психоделических, шедевральных и эпохально-значимых клубных блокбастеров десятилетия, взметнувших музыку стиля Electro на принципиально новую ступень эволюционного развития – вкупе с выстрелившим двумя годами ранее афро-футуристским суперхитом Planet Rock от нью-йоркского чернокожего хип-хоп-патриарха Afrika Bambaataa, по чьей проторенной тропе в 83-м уверенно последовал и 16-летний вундеркинд Jerry Calliste Jr. – принявший мусульманское имя Hashim – с достигшим Биллборд-чарта синглом Al-Naafiysh (The Soul)!
[Fac 108]Section 25 – Looking from a Hilltop, 12'' (1984)
Явленный миру в июне судьбоносного 1984-го года 12-дюймовый виниловый эпос Section 25 – Looking from a Hilltop ["Взирая с вершины холма"] в кричащем огненно-рыжем картонном конверте [sleeve design by Peter Saville] и с таким же контрастно-"кислотным" (но, к сожалению, слабо читающимся) оттиском на самом "яблоке" пластинки, стал безусловной кульминацией ударной серии релизов британского Factory rec. (хозяевами лэйбла, как и существовавшего на его базе клуба "Haçienda", были сами New Order) – серии, включавшей в себя Quando Quango – Love Tempo, New Order – Blue Monday, ближневосточную этно-синтезаторную сагу Yashar – с вокалом Ofra Haza – от шеффилдских "дадаистов" Cabaret Voltaire (в ремиксе John Robie).
Монументально-панорамическая Электро-мантра (суммарной продолжительностью звучания 12,5 минут) от интереснейшей – но, как водится, обидно недооценённой – британской пост-панк/New Wave/Indie Dance-команды Section 25 всё же выбивается особняком из этого блестящего ряда в силу совершенно экстраординарной и далеко опережающей своё время Электро-трансовой глубины, парадоксальной "аплифтовой меланхолии" [по меткой характеристике Энтони Уилсона] и опасно зашкаливающей концентрации вязкого, трипового, шаманского гипнотизма!
Особенно это касается канонического инструментального B-side "Мегамикса" длительностью свыше 8 минут, эффектно развивающего и углубляющего первые эскизные наработки такого рода, в несколько сыром виде опубликованные опять-таки на стороне B одного из ранних 7" синглов – Ethno-synth-эксперимента Je Veux Ton Amour, 81 (в переводе на язык гавайских шаманов – Oyo Achel Ada).
Секция 25 [необычное название отсылает к соответствующему параграфу британского медицинского законодательства, разрешающему принудительное содержание душевнобольных в стационаре] была образована в апреле 1978-го г. в Blackpool, графство Ланкашир, как совместное детище двух братьев – Винсента и Лоуренса [† 27.02.2010] Cassidy, к изначальному дуумвирату которых в 1982-м г. примкнула 20-летняя клавишница / вокалистка – и впоследствие супруга Ларри – Jenny Ross (безвременно скончалась от рака в 2004-м).
The group circa 1985. Not long after coming back from second US tour.
На первых порах довольно враждебно встреченное музыкальной прессой, трио не без труда пробилось через тернии агрессивного непонимания и даже откровенных обвинений в отсутствии собственного звука и лица (!), в конце концов удостоившись признания критики, совершив ряд масштабных гастрольных туров по Европе и Америке в 1982 и 85-м годах, играя в поддержку New Order, и с отличной креативной динамикой выдав на-гора 3 полновесных студийных альбома за 3 года – с 81 по 84-й: первый из этой триады – дебютник Always Now – был спродюссирован Мартином Ханнеттом из Joy Division, и помещался в какой-то невероятно дорогостоящей книжно-раскладывающейся эксклюзивной упаковке; третий же – From the Hip, в данном случае наиболее для нас интересный, – явился плодом серьёзной ревизионной работы и глобальной переоценки музыкальных ценностей после выхода из состава группы гитариста Пола Уиггина, когда Larry Cassidy внезапно осознал, что "Нельзя всю жизнь оставаться панком" – и, воодушевившись этим тезисом, принял крен в сторону набиравшего силу нового тенденциозного Электро-звучания.
Переиздание 1998-го г. на CD [LTMCD 2314], включающем оцифровку обеих сторон "Looking from a Hilltop" 12"-сингла.
Looking from a Hilltop как раз и был выделен экстрактом из этого третьего LP-альбома, подвергшись деконструкции и глубокой структурной переработке в руках Bernard Sumner из New Order и Дональда Джонсона, a.k.a. DoJo (барабанщика A Certain Ratio); от оригинальной альбомной версии, фактически, остался лишь мечтательный зачаровывающий бэк-вокальный припев Дженни Кэссиди: "I just want to see your face, to see your face, to see your face / Bring me down".
Флюоресцирующий ядовитыми красками визионерский винил под номером Fac 108 в каталоге Factory rec. был с необыкновенным энтузиазмом и рукоплесканиями принят клубным андеграундом как в Старом, так и в Новом Свете – но особенно мощный отклик поступил из-за океана: из Нью-Йорка и Чикаго, где британский гипнотический опус мгновенно встроился в активную ротацию "чёрных" танцевальных радиостанций, и приобрёл культовый статус в клубах Medusa и Orbit Room.
На противоположном краю света, в далёкой и окутанной ароматической дымкой мистицизма Центральной и Юго-Восточной Азии, содействие раскрутке этой уникальной записи на пляжах индийского Гоа и тайских островах в середине 80-х оказывали двое друзей – французские кассетные ди-джеи Laurent и Fred Disko.
Those legendary Goa tapes, taken from Fred Disko's private Dj collection (1984), posted with his kindest permission! Additional thanks to Ray Castle! NB: 2 Electro jewels by S25 are also mentioned on these handwritten tracklists ("Looking from a Hilltop" and "Program for Light" / "From the Hip" LP), some titles may be slightly incorrect.
Резонирующим отголоском и раскатистым эхом второго лорановского сезона в Гоа сквозь годы достигают нашего слуха и сознания бравурные синтезаторные фанфары одного из ярчайших крышесносящих танцпольных Гоа-гимнов 1985/86 гг., заодно служа и органическим продолжением поднятой в TKK-публикации оккультно-демонологической темы!
"That Ironic Remark is an epistemological inimitable track in the Goa mythos narrative of 80s!" – заявляет Ray Castle.
[6.20475]Ironic Remark – Rebirth of the Anti-Christ, 12'' (1985)
[Click to see larger view]
Label: Chic Catalog#: 6.20475 Format: Vinyl, 12"
Country: Germany Released: 1985
Genre: Electronic Style: Synth-pop, Disco
Tracklist:
A. Rebirth of The Anti-Christ (6:18) B. Rebirth of The Anti-Christ (Instrumental version) (6:19)
Инспирированное знаменитым британским мистическим триллером 76-го года [The Omen] "Возрождение Антихриста" на первый взгляд стращает и отталкивает зловещим красно-чёрным рисунком обложки (афиширующим лицо юного Антихриста в геенново-огненной нижней подсветке, и перевёрнутый чёрный крест с числом зверя на заднем плане), на поверку оказываясь неожиданно лёгким, атмосферно-позитивным, выдержанным в мажорной тональности, искристо-мелодичным детищем англо-немецкого продюсерского дуэта Drafi Deutscher [R.I.P.] & Christopher Evans-Ironside.
Издававшаяся дважды (на родине в Германии и ещё в соседней Дании на Mega records в 85-м г.), начинённая сардоническим юмором "дьявольская" 12-дюймовка Rebirth of an Anti-Christ явилась уже достаточно поздним и зрелым продуктом совместного творчества двух вокально-инструментальных германских искусников (при участии некоего таинственного Erus Tsebehtmi, чьё имя также значится на "пятаке" пластинки в списке создателей сатанинского шедевра; возможно, ещё один из более чем сорока [!] псевдонимов Drafi), хронологически располагаясь в зазоре между принесшим им славу проектом Masquerade (1983–84) и стартовавшим в 87-м Mixed Emotions. Оба принадлежали к сфере самого что ни на есть коммерциализованного Synth-pop / Euro-Disco в стиле Demis Roussos, Modern Talking, Secret Service, Chris Norman 70-х – 80-х.
Тем примечательней факт выхода из-под их пера столь эксцентричной, богохульственной, антиклерикальной, бросающей вызов христианским догматам записи, как Rebirth: если сторона А представляет собой вполне заурядный радио-форматный Поп-шлягер, сдобренный песенным женским вокалом, то обратная сторона винилового пласта с традиционной B-side-инструменталкой дарует нам сногсшибательный фрагмент того самого, оригинального утреннего Гоа-саунда середины 80-х!
Dadai masquerade (Costume party in Anjuna North), morning view. ~ 1983 – 86. Pics by Jacques, FB.
Выражаю самую искреннюю благодарность друзьям, оказавшим неоценимую информационно-просветительскую / музыкальную помощь в подготовке этой статьи:
Thanks to Dj Jan Melnick (Carcassonne / Paris, France), Ray Castle (New Zealand), Dave Mothersole (London, UK)!!
К теме Ministry вплотную примыкают и их не менее прославленные, источающие не меньшее демоническое очарование, исполненные сардонического богохульства соотечественники – чикагский оккультно-индустриальный дуэт с громоздким труднопроизносимым названием My Life With The Thrill Kill Kult (звучащим прямо как заглавие диссертации по этнографии или антропологии!)...
К счастью, история эпатажной банды американских язычников (в соответствие с любовью к шокирующим описательным длиннотам в названиях, пресса характеризует TKK не иначе как "cinematic-electro-glam-disco-industrial-lounge-horror-porn rock band and theatrical troupe"!) достаточно подробно изложена и в Википедии, и даже грамотно освещена в Рунете, так что нет нужды лишний раз повторяться, раскладывая всё по полочкам. В качестве главенствующего первоисточника, не ходя далеко, можно сразу порекомендовать развёрнутую биографию с оф. сайта группы: TKK official website
Посему позволю себе лишь вкратце коснуться самых, на мой взгляд, важных и любопытных, системообразующих аспектов!
О происхождении столь странного, вычурного названия коллектива известно, что изобретено оно было ещё в 1986-м, в ходе национального панамериканского "Twitch"-тура Ministry, где поэт/художник/певец Frank Nicholas Nardiello, a.k.a. Groovie Mann – будущий основатель TKK – был занят в скромной вспомогательной роли мастера-светотехника.
Тут важно учесть, что карьеру в музыке Фрэнки по факту начал гораздо раньше, и ко времени заложения фундамента TKK являлся уже довольно опытным исполнителем, за плечами у которого имелась по крайней мере пара альтернативных рок-групп с начала 80-х, включая Drowning Craze. С Элом Йоргенсеном их также связывали давние дружеские узы, восходящие к 77-му или 78-му году, а ещё – ранний местечковый чикагский post-punk/glam/new wave-проект Special Affect (1979–80), в котором юный эксцентрик и дебошир Al Jourgensen – тогда ещё никакой не "Министр" – поигрывал на правах второго бас-гитариста, причём имя его даже не упоминалось на обложках релизов.
Franke N. Nardiello: early 80s (Taken from Franke's FB).
И вот 6 лет спустя, когда Ministry вступили в зенит своей славы и колесили по североамериканскому континенту с гастрольным турне в поддержку второго альбома Twitch, – одной из центральных забойнейших композиций, сыгранных в рамках концертной программы Live @ "Medusa" в Чикаго (06.06.1986), оказалась как раз та самая, эпически-оккультная тема Thrill Kill Kult, выдержанная в столь милой моему сердцу тёмной индустриальной стилистике We Believe. То был, как гласит история, совершенно приватный и в своём роде уникальный продукт творческого эксперимента, ошеломительное совместное детище Фрэнки и Эла, к превеликому сожалению, не удостоившееся официального издания в составе каких бы то ни было альбомов, синглов, тематических сборок от Ministry или от ТКК, – неуловимый, чисто концертный анрелиз, предмет острого коллекционерского вожделения, существующий лишь в форме неофициальной "живой" записи на плёнке (с того пресловутого выступления Ministry в Чикаго)!
Уникальная плёнка эта, к счастью, была в 2006-м г. оцифрована силами фанатского коллектива prongs.org, и ныне – по моему нижайшему прошению – доступна без потерь качества на замечательном португальском блоге "Dark Circle Room": Ministry – Live Twitch 1986 (Flac)
В 1988-м, правда, этот забытый мистериозный анрелиз был выужен из министерских архивов Полом Баркером – американским басс-гитаристом, партнёром Эла по Ministry, – взят им за основу при создании трека Hatred, и в таком модифицированном, переработанном виде издан би-сайдом Lead into Gold – Idiot EP (говорящее название!).
...В 1987-м (когда Фрэнки по возвращении из Бостона повстречался в одном из чикагских баров с мультиинструменталистом Марстоном Дэйли, a.k.a. Buzz McCoy, лелея так и не претворённые в жизнь планы о съёмках автобиографического кино-эпоса "Thrill Kill Kult" с одноимённым саундтреком), концепт "Трепетно-губительного культа" охватил и область приложения музыкальных талантов двух друзей – курильщиков опия: именно к электронной музыке, а не к трэшовому кинематографу категории В, как показала практика, оба испытывали всё возрастающую тягу.
Общий знакомый Эла и Фрэнки, Билл Нэш (владелец магазина и рекорд-лэйбла Wax Trax! на Линкольн-авеню), как и в случае с Ministry, стал тем благодетельным покровителем молодых дарований, что ввёл новоиспечённый Industrial Disko Elektro Sleaze-проект под сень крупнейшей в индустриальной Америке звукозаписывающей фирмы, тогдашней Alma mater Индастриал-звучания в Новом Свете – "Wax Trax! records".
Контракт был подписан зимой 88-го, и уже в июне того же года исполненные творческого энтузиазма "оккультисты" были приглашены на Zas Studios в Босте, Бельгия, где и состоялось таинство записи дебютного лонгплея I See Good Spirits and I See Bad Spirits, причём весь процесс этого студийного священнодействия, буквально на одном дыхании, занял всего 10 дней (с 17 по 26.06.88); окончательное сведение и шлифовка производились уже на легендарной Southern Studios в Южном Лондоне.
[WAXCD 056]My Life with the Thrill Kill Kult – I See Good Spirits and I See Bad Spirits, CD, album (1988)
По воспоминаниям Buzz McCoy:
Our first album, "I See Good Spirits And I See Bad Spirits". It was basically written and recorded in about 10 days, and mixed in about five days. We had no idea what we were doing — it was just a chaotic magical mess of a moment in space and time.
(c) "Wax Trax! and back" (http://www.avclub.com).
"Верховные жрецы" и учредители Thrill Kill Kult приветствуют портретирование собственных персон при условии системности подхода, без гротескового искажения их эпатажного образа будь то в сторону наркотизации ("We don't use drugs, they basically use us", – шутят они), будь то в сторону демонизации (Parents Music Resource Center [PMRC] в 1990-м г. официально "забанил" группу как воинственно-вредоносную, пропагандирующую сатанизм и прочую чертовщину, и наложил запрет на продажу их записей в Америке), или же повышенном внимании к сексуальным ориентациям участников ("There are straights and gays in our band", – признаётся Фрэнки).
Показательно, что молодой Брайан Уорнер, ныне известный как Marilyn Manson, – ещё будучи репортёром и обозревателем флоридского музыкального журнала, – наотрез отказался интервьюировать "служителей Культа" в 1989-м году, не в силах побороть свои суеверные страхи!
Вот программный текст с внутреннего разворота дебютного диска I See Good Spirits and I See Bad Spirits:
В июле 2010-го вышедшая ограниченным тиражом ретроспектива Sinister Whisperz – Volume One (в однодисковой и double-CD редакциях, с концертным лайвом 1990 года из Сан-Антонио и разнообразной фанатской атрибутикой впридачу) возродила к жизни обойму всех самых громких и скандальных TKK-хитов за золотые годы сотрудничества с Wax Trax! (1987–91) + анрелиз-материал, относящийся к тому же периоду.
Благодарности адресованы: Gil, Circle of DCR, al1, Tina of TKK.info!
О том, как же на практике, в оригинале должен был звучать второй – и, однозначно, лучший! – альбомMinistry, мы можем судить по претендующему на сенсационность неофициальному цифровому ремастерингу 2003-го г., вышедшему в свет на британском лэйбле "Radioactive" (его специализация – переиздание редких folk/psychedelic/rock-бутлегов 60-80-х гг.).
Согласно всей "сопровождающей документации", релиз выполнен на основе уникальных подлинных ацетатов, чудом сохранившихся со студийных рекорд-сессий августа 1985 года, и потому максимально приближенных к изначальному творческому замыслу Эла и тому первозданному образу, в котором виделось ему собственное детище-Twitch: звучащее предельно свободно, жёстко, динамично и бескомпромиссно, доходя практически до грани нойза (неслучайно именно эта композиция – Twitch – дала название всему лонгплею), с минимальным процентным содержанием той легковесной синтезаторной "патоки", которая вменялась в вину Ministry с начала 80-х, и на частичном сохранении которой в Twitch всё же настояла звукозаписывающая компания Sirs (снова вопиющий случай давления на артистическую волю!).
Таким образом распрекрасная (но такая солнечная, позитивистская!) вдохновенная Synth-pop-баллада All Day очутилась "в корзине", исключённая из треклиста Twitch(ed) с уничтожающей формулировкой: в намерения автора якобы с самого начала не входило помещать этот трек на альбом – по причине его излишней мягкости!
Всего на Twitched 12 треков, 7 из них на слух полностью идентичны официальной общеизвестной записи, дублируя её, один (Abortive) – каким-то боком затесался из третьего альбома; наконец, ещё 4 представляют из себя как раз тот бонус-раритет, что наиболее интересен для коллекционеров и "министроведов": редчайшие, сырые и пробные анрелиз-версии Isle of Man (Version 1), Possession, Twitch (Version I), The Angel (Short version).
В декабре 2004-го сайт Side-line.com запросил у менеджмента Ministry официальное подтверждение / опровержение слухов о происхождении Twitched, на что был получен ответ:
On December 24th we reported that a reissue of Ministry's "Twitch(ed)" album was a fact holding previously unreleased and remixed versions of classic tracks. However, talking to the Ministry management, Side-Line learned that this re-release was never approved:
"Al never approved this, (he) has not received one cent from it. We went to WBR legal (warner bros records); they had no knowledge of it and are persuing an investigation for copyright fraud as we speak... it's very sad that someone would steal from Al so blatantly." The first clue for the management that this was not an official release, in addition to the fact that Al J. has to sign off permissions for re-releases, is the fact that Paul Barker's picture is on the cover of the re-release. Besides that he was not involved with "Twitch(ed)", Al and Paul had not joined forces at that time.
Данной публикацией, приуроченной (хоть и с небольшим опозданием) к минувшему "всесоветскому" Дню космонавтики, хотел бы выразить глубокую признательность своим испанским амигосам, и направить в их адрес неиссякаемый поток благодарственных речей за любезно преподнесённую ими сногсшибательную музыкальную запись, ставшую для меня уже третьим по счёту сверхзначимым археологическим открытием этой весны (о других двух ещё поведаю как-нибудь при случае)!
[CPRODCD 010]Federal State – N: Euro, CD, album (1989)
На первый взгляд, невзрачный компакт-диск в стандартном пластиковом боксе, дизайн выдержан в строгих ЧБ тонах, лицевая часть обложки уснащена крупнозернистым газетным фото-изображением понурого советского астронавта, "возвращённого со звёзд" обратно на грешную землю [глаза опущены долу, на шлеме отчётливо читается СССР], – эта же призрачная, расчерченная тенями фигура нанесена и на матовой декоративной стороне самого диска.
Внутренние развороты обложек белоснежно-пусты, никаких тебе дополнительных вкладок и постановочных фотографий, минимум текстовой информации о создателях этого ошеломительного, экстатического, межзвёздно-космического Электро-индустриального великолепия (8 базовых LP-треков + тройной бонус-этюд под названием Urban Trash, доступный исключительно на CD), чей синтезаторный перфекционизм и изящество ритмического рисунка кажутся неправдоподобными, ирреальными даже для судьбоносного 1989 года!
Лишь на виниловом лонгплее, в скобочках мелким шрифтом, указано авторство всех композиций, принадлежащее некоему таинственному Гиллу, без инициалов. По забавному совпадению, его знаменитый индо-американский тёзка также оказался обладателем виниловой версии альбома, выставленной теперь на продажу в комплекте с другими раритетностями!
Таблица Release info носит самый общий, лаконично-скупой характер и гласит, что запись производилась с марта по июль 1989 г. на RMS Studios в Южном Лондоне объединёнными силами "Электро-террористического" продюсерского коллектива Beatbox Inc., наиболее известным детищем коего являлся проект 400 Blows, издававшийся на курируемом ими "фанки-альтернативном" лэйбле Concrete Productions. Дистрибуция в Германии осуществляется через франкфуртский Техно-индастриал лэйбл Parade Amoureuse [фр. "Love Parade"].
Кем приходится "битбоксовой корпорации" пресловутый скромняга-Gill и что связывает его с Concrete Prod. – так и остаётся тайной за семью печатями...
Очевидно – и явственно слышимо – лишь то, что музыкантом он был совершенно незаурядным, отточенностью техники и богатством творческого замысла далеко превосходящим многих из своих современников-"восьмидесятников" (не говоря уже о нынешнем периоде застоя)! С равной степенью искуса и ювелирной микротехнической детализацией отчеканивает он как ломаные брейксовые, так и прямые бочечные ритм-структуры, эффектно помещая в самый центр своего гармонично развёртывающегося альбомного полотна один из сильнейших – но, парадокс: наименее известных и наиболее недооценённых! – эпически-призывных, меланхолически-пронизывающих трансовых шедевров всех времён и народов! Нетрудно догадаться, что сия хвалебная ода посвящена четырёхминутному опусу Perfect Image, словно бы вобравшему в себя всю горечь несбыточных надежд и тоску по вечно ускользающему трансцендентному идеалу!
К счастью, музыкальное наследие этой во всех отношениях замечательной британской команды не исчерпывается официальным дискографическим комплектом альбом + сингл [Discogs]. Ещё несколько разрозненных нереализованных Электро/Транс-жемчужин можно обнаружить в составе двух интереснейших компиляций лэйбла Warrior rec. 89/90 гг. – New Beats 1 и Techno UK 1, обе также в высшей степени рекомендуемы к приобретению и прослушиванию!
Не лишним будет добавить, что весь массив самого актуального "Techno UK"-звучания (калейдоскоп из Электро, Техно-индастриала, EBM от заслуживающих самого пристального внимания топовых проектов "Федеральное Государство", Johnson Engineering Co.), по свидетельствам Dave Mothersole и его друга – оригинального Гоа-ди-джея Guy Moran'а, был также весьма популярен на стыке десятилетий в совсекретном индийском TranceDance-раю, когда совершался очередной революционный переход от мистического, леденящего индустриального саунда 80-х к более солнечному, засушливому, барабанному Техно-трансу поколения 90-х!
Disco Valley, Vagator Beach, Goa, 1990 (photo courtesy of Goa Dayz).
Thanks to: Jaime P. (Madrid), Alex S. (Würzburg), Dave Mothersole (London), Gil (USA / Goa), Andy Le Vien of "RMS Studios" (London), Mike of "Bizzare Beats" (NZ)!!
Радикальные изменения в формате Ministry, с высоты коих Alain Jourgensen столь пренебрежительно отзывался о собственном дебютном студийнике, воплотились во втором "министерском" альбоме – Twitch, 1986-го г., – каковой многими знатоками творчества группы (а также и вашим покорным слугой) по сию пору признаётся лучшим + в наибольшей мере перекликающимся с Индастриал-классикой Throbbing Gristle, Front 242, Skinny Puppy, etc. (но пока ещё без ухода в металлический гитарный трэш)!
Формальные подвижки касались смены домашнего лэйбла ["порта приписки"] на нью-йоркский Sire и окончательного разрыва с "Аристой", а также привлечения в со-авторы Адриана Шервуда – молодого, но уже серьёзно заявившего о себе лондонского Drum sculptor'а, виртуозного звукотехника и продюсера/ремиксёра, участника британского Disco/Funk-квартета TackHead, успевшего поработать с самими Depeche Mode.
Taken from Ministry's interview for "New Musical Express", Aug 1986, pg. 23 (prongs.org).
И снова легенда (приписываемая Элу Йоргенсену) гласит, что на самом-то деле как раз Twitch был первой в полном смысле неангажированной, самостийно-независимой пластинкой Ministry, на которой Эл, наконец, получил возможность развернуться во всей сольной творческой удали, не скрывая более своих симпатий к сумрачному и наэлектризованному, в каком-то смысле демоническому, андеграундному индустриальному саунду, одним из сильнейших и не теряющих своей тёмной магнетической притягательности образцов какового может быть названа тема We Believe – вторая по счёту дорожка на альбоме – 6 минут зловещего синтетически-пульсирующего напряжения всех чувств и эмоций!
We Believe. Live in Toronto (12.12.1988):
Standing round the table spinning fables and signing autographs can't you hear them laugh ha ha ha ha ha
In their secrecies they plan their strategies it's called hypocrisy and we believe
Mornings they tell me everything that I need to know or I care to know well I can visualize the look in your eyes the horror as the plane goes down and the siren sounds we can't believe x2
In the East where the bear is dancing in the West where the eagle flies in the middle we stand our ground the forces pull us down down down...
Tensions on both sides we're paralyzed and victimized we're terrified and petrified demoralized and mortified of genocide and suicide and patricide and cyanide we're pacified by every side force-fed pride and then we die for them we die for them
In the East where the bear is dancing in the West where the eagle flies in the middle we stand our ground the forces pull us down down down...
We believe.
Оказывается, по словам Йоргенсена, именно к такому типу звучания он питал исконную склонность ещё 4–5 лет назад, в период With Sympathy, но закостенелые мэйнстримовые лэйблы всё осторожничали, боясь таких экспериментов как огня, и ни за что не решались издавать эловскую "мрачнятину" официально.
"Star Hits" interview, August 1986, p. 10 (prongs.org).
Единственной и последней композицией на Twitch, приближенной к старой-доброй, воздушно-романтической стилистике "Министерства", оставалась, разве что, The Angel (ответственный за перкуссию: Keith LeBlanc). Хотя при известном допущении то же самое можно сказать и о шикарном лучезарно-утреннем, психоделически-переливчатом pre-Industrial-dance-полотне All Day (оригинал 85 года) – одном из моих безусловных любимцев во всей дискографии проекта!
Кстати, именно этот трек Ministry (в нескольких из его существующих вариаций) был наиболее часто представлен на гилбертовских кассетных треклистах из Гоа, восходящих к сезону 85/86 (на обеих сторонах отдельной кассеты был записан целиком и весь Twitch)!
На волне первого неоспоримого синглового успеха не заставил себя долго ждать и полновесный дебютный лонгплей, записанный при участии Ian Taylor [звукоинженер The Cars, Queen и Foreigner, продюсер Romeo Void] и Vince Ely из The Psychedelic Furs на Syncro Sound Studios в Бостоне, и вышедший в сентябре 83-го уже на другом – не менее авторитетном – американском лэйбле – "Arista" (дочерняя ветвь Sony Music Entertainment).
Альбом носил сентиментальное название With Sympathy (европейский вариант известен как Work for Love, с несколько изменённым порядком треклиста и новой обложкой), и – курьёз! – поначалу был забанен "Аристой" буквально как "слишком мрачный" ("Too dark") :D
The Ministry album is rock that's lyrically, as well as melodically and rhythmically, arresting. Built around Jourgensen's voice, guitar and keyboards, and George's "human drive machine" thump (synthesized drums don't have "the sweat and energy of a live drummer", Jourgensen stated), the sound is rich in texture, and danceable in the extreme. As Adam Sweating from Melody Maker put it, "Jourgensen, the chameleon of beat, redefines and rarifies many of pop's common properties: lust for the dance floor, a canny grasp of synths and where to put them, melodies which trip you up and then eat you alive"
– Promo "With Sympathy" press kit, p. 1.
Promo "With Sympathy" press kit (www.prongs.org).
Разъясняя специфику альбомного звучания, заранее парируя обвинения в чрезмерной слащавости и припопсованности материала на диске (а также явно читающейся мимикрии под британский Нью-Вэйв, даже с характерным островным акцентом), "Хамелеон бита" Эл Юргенсен как бы с интонацией оправдания говорит:
Nothing about our sound is sweet; I'm constantly jabbing at everything I can get my sticky hands on, so the vocals alone and the lyrical content will make something that isn't pop. We try to write catchy tunes that have a meaning, not just airhead pop songs. ...Yet the cynicism will be there – like sugar-coated poison, cyanide candy.
– small Article with a quote from Al, "Trouser Press" magazine, March 1983 (www.prongs.org).
Пройдёт всего пара лет, и автор сам публично отречётся от своего детища, запустив в печать миф о якобы вынужденном, несвободном характере создания "With Sympathy", чуть ли не из-под палки: дескать, материал ему абсолютно чужд и нелюбим, и работа над ним велась под жёстким давлением со стороны лэйбла:
"Oh, yeah," – says Jourgensen. "That's what Ministry's Arista album was all about. Basically, it was like trying to write an album with a gun to your head. That whole album... I loathe it. Always did. Always will. It's not even my material, as far as I'm concerned. Sure, I wrote it, but... "Well, I really shouldn't comment on it. But you'd come up with material, and they wouldn't like it, so you'd have to start from scratch again. I'll pretty much leave it at that".